+7 911 457 74 92

О финансовых отношениях с клиентом при подготовке свадьбы

Обручальные кольца на флористической подушечке

Всем привет! Сегодня мы поговорим о такой скучной, но важной теме, как деньги. Да-да, ваши деньги, которые мы все старательно экономим и хотим понимать, что с нашими деньгами происходит, когда мы их отдаем организатору при подготовке свадьбы. Потратьте 10 минут на этот текст и это сэкономит ваши нервы при выборе организатора своей свадьбы.

Казалось бы, свадебки-свадьбы — это сплошная милота, радость и ути-пути. Ничего подобного, это еще и четко выстроенная финансовая система, абсолютно открытые правила игры, документации, сметы, и, конечно, договора. И так должен работать любой свадебный специалист.

То, что человек работает на самом счастливом дне в вашей жизни, не значит что он делает менее значимую работу, чем установка и изготовление итальянской кухни в ваш дом. Так почему же мы в обязательном порядке подписываем договора с компанией, которая должна установить вам кухню и пренебрегаем договорными отношениями с вашим свадебным специалистом?

Так вот работа «свадебщика» ни чуть не легче, а то и, кое где и тяжелее работы фирмы по установке кухонь. Именно по-этому хороший востребованный специалист начинает свои отношения с клиентами с ДОГОВОРА. Хорошего, грамотно и под себя составленного договора, в котором будут представлены и защищены не только его интересы, но и интересы клиента в симметричном равновесии.

В договоре обязательно прописывается общая стоимость услуг. Работа с клиентами по договору начинается при подписании договора и передаче предоплаты в фиксированном размере. Размер предоплаты специалист в праве установить сам, зависит от того, какой объем работ ему предстоит выполнить.

Предоплата — прекрасная вещь, она призвана дисциплинировать всех участников процесса.

Все, деньги отданы, работа запущена. С этого момента за клиентом бронируется дата мероприятия, что дает клиенту гарантию, что специалист не «перекупится» — не возьмет на этот день более выгодный объект, а с данными клиентами попрощается. А специалисту также дает относительное спокойствие, что ему больше не нужно искать и брать мероприятия на эту дату, клиенты его не «кинут» получив все необходимые услуги или информацию, а если и «кинут», то у него останется хоть небольшая компенсация.

Так работают и ведущие, и фотографы, и операторы. Что уж говорить об организаторах, для которых предоплата является не только бронью даты, но частичной оплатой начала работ.

Все выезды на площадки, встречи, обсуждения, ваши встречи с подрядчиками, эскизы, сметы, подборки образцов, подсчеты, переговоры с подрядчиками, консультации по стилю, составление тайминг планов, переписки и ответы на все ваши вопросы — это часть огромной работы организатора. И если бы за каждое действие он брал бы определенную сумму, согласно смете, то сумма получилось бы куда более внушительной, чем оплата «оптом».

Координация в день свадьбы — малая толика из общей работы по подготовке вашего торжества. И если вдруг создается иллюзия, что это все легко и просто — нет. Чтобы было легко и просто организатор потратил годы на ошибки, поиск, пробы, просмотры, фильтрации и обучение чужому опыту… Как в том анекдоте про закорючку и дизайнера, помните? Тем и отличается цена юного специалиста от опытного, хотя на первый взгляд, делают они одно и тоже, но результат всегда будет разный именно благодаря этим многочисленным процессам формирования и «ацкого труда». И это еще не идет речь о том, сколько возможностей для маневра опытный организатор имеет в случае ЧП.

После того, как лично я практически сделала несколько свадеб до самого финала за 5 000 руб. (сумма предоплаты), я пожаловалась своему наставнику, и она поведала мне, что многие агентства включают в договор пункт о том, что если мероприятие отменяется заказчиком за 10 дней до назначенной даты, он должен выплатить организатору 70% стоимости за проделанную работу. В этом году у меня, пожалуй, тоже будет такой пункт в договоре. Если ты одиночка, такой срыв даты будет обидным, не более, а если у тебя штат, офис, обязательства перед сотрудниками, кредиты на оборудование, что все это прийдется выложить уже из совего кармана. Им всем не объяснишь, что клиент передумал делать свадьбу…

Но, меж тем, все мы люди, и если случилось горе (смерть близкого человека или сильная болезнь), то готовы пойти на встречу, мы не раз возвращали деньги или переносили дату мероприятия на невыгодных для нас условиях.

Далее, во время подготовки для разных подрядчиков нужны будут разные суммы денег. Организатор тщательно ведет смету. Такая система значительно упрощает вам жизнь, так как оплаты распределяются на все время подготовки. В итоге в сам день свадьбы вам останется оплатить всего несколько пунктов сметы. Помните, хорошее агентство не делает наценку на услуги своих подрядчиков, вы получается услугу по такой же сумме, как если бы делали это самостоятельно. Если организатор для вас оказывает единичную услугу без общей подготовки, то он вправе сделать наценку на услугу за свою работу.

Все суммы обсуждаются, на разительную скидку рассчитывать, конечно, не прийдется, но вот на человеческое отношение от организатора — да. Если бюджет не позволяет, вам всегда предложат какие-то более подходящие для вас варианты, замещения, уменьшат объем в разумных пределах. Но, надо понимать, что картинку со свадьбы из Арабских Эмиратов за 20 000 рублей повторить никто не сможет. Вспомните эти картинки из сети: «ожидание-реальность». Так что берите «посильную ношу», чтобы потом не расстраиваться. А специалисты вам изо всех сил будут помогать.

Если все идет по плану и с мероприятием все в порядке, то остальную сумму денег организатор забирает у вас с утра на сборах: свой гонорар и остатки платежей для подрядчиков/артистов и пр. С утра и именно с утра. Это самый лучший момент: вы еще не увлечены праздником, а у организатора есть время «подбить» бухгалтерию, распределить суммы и со всеми рассчитаться без суеты.

Открытые систематизированные финансовые отношения — залог вашего спокойствия и спокойной творческой работы.